Реализуемый уровень образования - дошкольный, первый уровень общего образования.
Форма обучения - очная
Обучение осущестляется на русском языке.
Численность воспитанников (проектная) - 82. В настоящее время списочный состав - 118детей.
Срок действия государственной аккредитации - регистрационный № 701 от 11.12.2006г
Методическая работа в ДОУ
Описание образовательной программы
(ознакомиться можно здесь)
Численность обучающихся и образовательные программы
Группы формируются по разновозрастному принципу.
В ДОУ функционируют 4 разновозрастные группы, из них:
- Первая младшая группа - дети с 2 до 3 лет
- Вторая младшая группа - дети 3 до 4 лет
- Средняя группа - дети с 4 - 5 лет
- Старшая группа - дети с 5 - 6 лет.
Комплектование детьми
- Первая младшая группа - 28 детей
- Вторая младшая группа - 30 детей
- Средняя группа - 30 детей
- Старшая группа - 30 детей
Содержание
образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной
программой «Обучение и воспитание детей в детском саду» под
редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,с учетом примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с федеральными
государственными требованиями.
Аннотация программы
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Реализуемые программы учителем - логопедом (обучается 20 детей):
- Т.Б. Филичева, Г.К. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
- Г.А. Паил, Т.Б. Филичева, М.Проев «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
Реализуемые программы используемые музыкальным руководителем:
- М.Е. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
- О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»
- Т.Э. Тютюнникова, Л.И. Алексеева «Музыка»
- И.А. Галянд «Орфей»
- К.В. Тарасова «Гармония»
- М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий для детей 2-3 лет»
- М.И. Чистякова «Психогимнастика»
- Емельянов «Дыхательная гимнастика»
- Т.Н. Петрова, Е.Л. Сергеева «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду»
Образовательная
деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке и на основании действующего законодательства РФ, в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.
Основная
общеобразовательная программа МБДОУ ДС № 12 разработана в соответствии с:
− "Законом об образовании РФ" (от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ);
−"Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" ("СанПиН 2.4.1.3049-13.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.05.2013 N 28564, постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 .Вступают в силу 30.05.2013 года);
−
«Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Комментариев нет:
Отправить комментарий