Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольный, первый уровень общего образования.
Форма обучения -  очная
Обучение осущестляется на русском языке.
Численность воспитанников (проектная) - 82. В настоящее время списочный состав - 118детей.
Срок действия государственной аккредитации - регистрационный № 701 от 11.12.2006г

Описание образовательной программы 


Учебный план 2014/15
(можно ознакомиться здесь)

Годовой календарный учебный график 2014/15
(можно ознакомиться здесь)

Методическая работа в ДОУ 
(ознакомиться можно здесь)

Численность обучающихся и образовательные программы
Группы формируются по разновозрастному принципу.
В ДОУ функционируют 4 разновозрастные группы, из них: 
  • Первая младшая группа - дети с 2 до 3  лет
  • Вторая младшая группа - дети 3 до 4 лет
  • Средняя группа - дети с 4 - 5 лет
  • Старшая группа - дети с 5 - 6 лет.            
Комплектование детьми
  • Первая младшая группа -  28 детей
  • Вторая младшая группа - 30 детей 
  • Средняя группа - 30 детей
  • Старшая группа - 30 детей
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой «Обучение и воспитание детей в детском саду» под редакцией  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с федеральными государственными требованиями.


Аннотация программы 

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комп­лексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на осно­ве организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом прин­ципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособлен­ных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобще­ния ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень ис­пользуемых произведений культуры (классической и народной — как оте­чественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.
Содержание и структура Программы
Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положе­ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходи­мом и достаточном материале, максимально приближаться к разумно­му «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Реализуемые программы учителем - логопедом (обучается 20 детей):
  • Т.Б. Филичева, Г.К. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
  •  Г.А. Паил, Т.Б. Филичева, М.Проев «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
Реализуемые  программы используемые  музыкальным руководителем:
  • М.Е. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
  • О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»
  •  Т.Э. Тютюнникова, Л.И. Алексеева «Музыка»
  • И.А. Галянд «Орфей»
  • К.В. Тарасова «Гармония»
  • М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий для детей 2-3 лет»
  • М.И. Чистякова «Психогимнастика»
  • Емельянов «Дыхательная гимнастика»
  • Т.Н. Петрова, Е.Л. Сергеева «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду»
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке и на основании действующего законодательства РФ, в соответствии с требованиями  ФГОС и СанПиН. 
   Основная общеобразовательная программа МБДОУ ДС № 12 разработана в соответствии с:
− "Законом об образовании РФ" (от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ);
"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 .Вступают в силу 30.05.2013 года);
− «Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  

Комментариев нет:

Отправить комментарий